Лодку пвх необходимо оградить от острых предметов при транспортировке. Тяжёлая поклажа на упакованную лодку в сумке может повредить и деформировать фурнитуру такую как: вёсла, насос и т.д
Как транспортировать 2-ухтактный лодочный мотор?
При транспортировке, чтобы предотвратить течь топлива:
Закрыть топливный кран.
Завернуть сопун топливного бака
Положите мотор на бок (на румпель) или вертикально
НЕ ЗАПОЛНЯЙТЕ емкости с топливом до их полной вместимости. Бензин сильно расширяется при нагревании и создает давление в емкости с топливом. Это может быть причиной течи.
.
Как правильно использовать лодку пвх?
Не используйте для накачивания лодки, не приспособленные для этого насосы, например, воздушный компрессор для автомобильных шин. Перекачивание лодки может повлечь за собой разрыв швов и/или переборок.
Лодка собирается на ровной, предварительно расчищенной поверхности. Ткань пвх "боится" абразивных элементов: песок, камни. Также сигаретный угль, огонь, искры могут повредить лодку. Острые предметы.
При швартовке лодки в необорудованных специально местах (берег реки озера и т.д.) не допускается перемещение лодки волоком по скалистой поверхности, песку, гравию, подводным камням. Лодка должна быть надежно закреплена на берегу с помощью швартового фала. В случае, если при швартовке, невозможно обеспечить защиту лодки от ударов о прибрежные или подводные камни, скалы и т.д, необходимо полностью вытащить лодку на берег.
При спуске лодки на воду, так же, не допускается перемещение лодки волоком по песку, гравию и другим твердым поверхностям. Для переноски лодки и ее спуска на воду предусмотрены ручки для переноски. Не используйте для переноски лодки леер безопасности (верёвки на бортах)
Подготовка лодки к спуску на воду
Лодка собирается на ровной, предварительно расчищенной поверхности, траве.
Разверните и расстелите лодку.
Как надуть лодку пвх?
Откройте клапан каждой камеры нажатием и поворотом, шток вылез обратно - можем накачивать.
*Если нажать и повернуть шток вновь, он зафиксируется на сдув лодки.
Воспользуйтесь насосом, которым комплектуется лодка.
Вставьте наконечник адаптера насоса в клапан. Накачайте равномерно все камеры на 1/3 чтобы лодка выпрямилась. После установки основной фурнитуры ( пол, весла, сиденья ) додуваем баллоны до твердого состояния, чтобы при нажатии на баллон рукой провал составлял 0.5-1см.
*Клапан и адаптер насоса должны быть чистыми для обеспечения плотного соединения.
Монтаж фурнитуры на лодку пвх (пол, вёсла, сиденья)
Пол равномерно укладываем по кромке дна лодки, должен получиться домик посредине
Нажмите на верхнюю часть домика так, чтобы сек- ции выровнялись.
Надуваем окончательно все баллоны равномерно, начиная с задней части лодки, вначале боковые, носовую часть и киль ( при его наличии) накачиваем в последнюю очередь.
Устанавливаем сиденья, направляющие находятся на самой лодке, пазы на сиденьях.
Вставьте весла в уключины и зафиксируйте их, за- крутив круглые пластиковые колпачки. После этого закрепите их в соответствующих креплениях.
Насос ложим в лодку
Техника безопасности на лодке пвх. Законодательство РБ.
Запрещается ходить по лодке, когда она находится на берегу, т.к камни и песок могут повредить дно лодки.
Необходимо иметь такое количество спасательных жилетов (PFD) сколько людей в лодке и правильнее будет их одевать еще при приближении к воде. Как минимум дети и лица не умеющие плавать у воды должны всегда быть в спасательных жилетах, и все остальные должны незамедлительно их одеть при обнаружении какой либо опасности.
Груз должен быть размещен в лодке таким образом, чтобы обеспечить равномерную загрузку и центровку судна.
Запрещено находится в лодке в состоянии алкогольного опьянения и (или) в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
К управлению маломерными судами допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста.
Судоводитель обязан:
Принимать все меры для обеспечения безопасности судоходства маломерного судна и поддержания порядка на нем, охраны окружающей среды, предотвращения причинения вреда судну и находящимся на нем людям.
Судоводитель несет ответственность за поведение всех находящихся на маломерном судне лиц. Распоряжения судоводителя в пределах его полномочий должны выполняться всеми находящимися на маломерном судне лицами.
Судоводителю запрещается:
Нарушать нормы грузоподъемности и допустимого количества людей на борту.
Создавать помехи для плавания других судов.
Заходить на акватории, отведенные для купания, приближаться ближе 50 метров к обозначенным границам заплыва у пляжей.
Перевозить опасные грузы.
Передавать управление маломерным судном лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения и (или) состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
Запрещается:
Пересадка людей с одного маломерного судна на другое во время движения, раскачивание маломерного судна, купание с беспалубных маломерных судов.
Монтаж доп. оборудования на лодку пвх:
Монтаж транцевых колёс на лодку пвх
Колеса фиксируются кнопками. Приводим в рабочее положение. После закатывания лодки в воду не забываем поднять колеса. Спиннингодержатели, установленные на колесах позволяют использовать их как при ловле троллингом, так и для простой фиксации удилища.
При установленных транцевых колёс на лодке монтаж лодочного мотора удобнее производить на берегу, предварительно транцевые колёса приводим в рабочее положение. Если колёса отсутствуют, установка лодочного мотора производится на воде у берега (желательно с заходом в воду)
Поместите мотор как можно ближе к центру лодки. Надежно и равномерно затяните винты крепления.
Подготовка топливной смеси для 2-ухтактного лодочного мотора
Бензин АИ 92
Моторное масло (TCW3): - Рекомендуется использовать полусинтетическое или синтетическое моторное масло для 2-х тактных подвесных лодочных моторов (TCW3)
Соотношение масла к бензинуразмешивается: масло - 20 гр. / АИ 92 - 1л.
Средний расход размешанного топлива в день при активном передвижении для 2-ухтактных лодочных моторов: 2.6 лс - 3л., 5 лс - 5л.
Заправка лодочного мотора
Снимите крышку бака на опущенном моторе (вертикальное рабочее положение).
Используйте воронку или насос с носиком, подходящего диаметра и длины, для горловины топливного бака.
Аккуратно наполните бак.
Тщательно закройте бак после заправки. Вытрите пролившееся топливо.
*Лодочный мотор дозаправляется в заглушенном состоянии. При заправке не курить и т.д!
Спуск лодки пвх на воду
При наличии транцевых колёс, завозим собранную лодку в воду. При отсутствии колёс заносим (по песку, камням таскать запрещено)
Не забываем перевести транцевые колёса из рабочего положения в нерабочее.
Запуск лодочного мотора
На крышке встроенного топливного бака откройте сопун на один оборот. На дополнительном баке (если присутствует), на 2 или 3 оборота.
Откройте топливный кран на моторе.
Примечание: При наличии выносного бака на самом моторе кран подачи топлива и сапун должны быть перекрыты. Оденьте соединитель шланга дополнительного бака, на штуцер мотора. Стрелка на помпе должна быть направлена в сторону мотора. Подайте топливо из дополнительного бака в карбюратор. сжимая помпу, пока она не станет твердой.
На самом моторе присутствует подсказка по заводке
Прикрепите шнур чеки к надежному месту на одежде или руке. Затем вставьте чеку на другом конце шнура в аварийный выключатель на моторе. Если Вы потеряете, управление чека выскочит из выключателя и мотор заглохнет. Далее пока не установите на место - мотор не заведётся.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не прикрепляйте шнур чеки к одежде, которая может слететь. Не располагайте шнур чеки там, где он может запутаться, что может затруднить его срабатывание
Перед запуском двигателя убедитесь, что переключатель режимов движения находится в нейтральном положении (N).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Всегда заводите мотор на нейтрали (N). Чтобы избежать самопроизвольного движения лодки, а также поломки стартера.
Поверните ручку газа на 1/3
Вытяните клавишу пускового обогатителя. Упритесь рукой в корпус мотора. Медленно вытягивайте ручку стартера, пока не почувствуете сопротивление. Затем сильно потяните ее амплитудно 1-2 раза до характерного звука когда мотор "хочет завестись" (схватывает). Медленно верните ручку ручного стартера.
Верните клавишу обратно.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если не вернуть клавишу обратно, тодвигатель начнет захлебываться и свеча зальётся бензином, мотор не заведётся. В данном случае ручка газа на минимум, чтобы сократить подачу топлива, пробуем дёргать стартер до заводки.
После того как двигатель завелся, медленно переведите ручку газа обратно в положение закрытой дроссельной заслонки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель холодный, необходимо его прогреть 1-3 минуты. При температуре воздуха ниже 5С, дайте поработать двигателю с втащенной клавишей обогатителя около 30 секунд после старта.
Последующий пуск прогретого лодочного мотора производится без вытягивания клавиши пускового обогатителя.
Проверьте, что вода для охлаждения спокойно течет через контрольное отверстие.
ВНИМАНИЕ: Прохождение воды через контрольное отверстие показывает, что помпа качает воду по системе охлаждения. Если вода не все время вытекает из отверстия, когда двигатель работает, остановите двигатель и проверьте, не засорилось ли входное окно охлаждения внизу или контрольное отверстие. Если неисправность не была обнаружена и устранена на месте, обратитесь в сервис.
Движение. Переключение передач.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Перед включением передачи убедитесь, что рядом с мотором нет людей или каких-либо предметов. ВНИМАНИЕ: Для изменения направления движения или переключения передач из положения вперед в положение назад, закройте газ до холостого хода.
Поставьте ручку газа в положение закрыто.
Быстро и четко переводите рычаг переключения режимов из положения нейтраль (N) в положение вперед (F) или назад
Все лодки управляются движением кормы. Это означает, что корму лодки нужно поворачивать в направлении, противоположном направлению желаемого движения лодки. Например, при повороте штурвала налево корма лодки будет двигаться вправо, и наоборот.
Поворот против часовой стрелки
Поворот по часовой стрелке
Двигаясь задним ходом, маневрировать особенно затруднительно в стеснённом пространстве. В общем, при включенной задней передаче поворот штурвала влево повернет корму тоже влево.
При включенной задней передаче поворот штурвала вправо повернет корму тоже вправо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Двигайтесь задним ходом медленно, не поворачивайте ручку газа больше чем наполовину. Иначе лодка может повести себя непредсказуемо и потерять управление.
Действия в аварийной ситуации
Если мотор столкнется с каким либо препятствием в воде, действуйте следующим образом:
Немедленно заглушите двигатель.
Проверьте элементы на повреждения, прежде чем снова начать эксплуатацию.
Выключение двигателя
Нажмите и удерживайте кнопку STOP до полной остановки двигателя
Подъём мотора (наклон в лодке)
Если двигатель остановлен на некоторое время или если лодка пришвартована на отмели, мотор должен быть поднят, чтобы защитить винт и окружающие его части от повреждения столкновением с преградами
Перед подъемом (наклоном) мотора, заглушите двигатель. Никогда не поднимайте мотор, когда работает двигатель. Перегрев может вызвать серьезную поломку.
Поставьте переключатель передач в положение вперед (N).
Возьмитесь за рукоятку на обтекателе и поднимите мотор до упора вверх.
Подпружиненный фиксатор защелкнется автоматически, и закроет мотор в поднятом положении.
Также в некоторых моделях присутствует "режим мелководья" - когда мотор поднят под 45 градусов. В таком режиме удобно ходить по заводям с негустой травой, на винт трава практически не наматывается. При потере тяги, необходимо заглушить мотор, поднять, очистить траву. Опустить. Завести. Двигаться дальше.
ВНИМАНИЕ: При эксплуатации на мелководье подвесной двигатель должен работать на малой скорости, а заборник охлаждающей воды должен быть погружен в воду.
Спуск мотора (обратно)
Слегка приподнимите мотор.
Потяните за рычаг фиксатора. Аккуратно опустите мотор вниз.
Демонтаж лодочного мотора
Затяните винт сапуна на крышке топливного бака и установите топливный кран в положение закрыто
Открутите винты крепления.
Демонтаж
Техника безопасности по пользованию лодочным мотором
Не заводите мотор после употребления алкоголя или наркотических средств. Около 50% смертей на воде происходят по причине опьянения.
Необходимо иметь такое количество спасательных жилетов (PFD) сколько людей в лодке и правильнее будет их одевать еще при приближении к воде. Как минимум дети и лица не умеющие плавать у воды должны всегда быть в спасательных жилетах, и все остальные должны незамедлительно их одеть при обнаружении какой либо опасности.
Прикрепите шнур чеки к надежному месту на одежде или руке. Затем вставьте чеку на другом конце шнура в аварийный выключатель на моторе. Если Вы потеряете, управление чека выскочит из выключателя и мотор заглохнет. Далее пока не установите на место - мотор не заведётся.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Бензин и его пары очень огнеопасны и взрывоопасны!
· Не курите в момент заправки мотора топливом, и держитесь подальше от мест возможного возникновения открытого пламени и искр.
· Заглушите двигатель перед заправкой.
· Заправляйтесь в хорошо проветриваемом месте. Не заправляйте дополнительные топливные бака на борту.
· Старайтесь не проливать бензин, если бензин все же пролился, незамедлительно вытрите его.
· Не допускайте перелива топлива в бак.
· Надежно, но не слишком сильно закрывайте пробку бензобака.
· Если бензин случайно попал в рот, нос, глаза, а так же если Вы вдохнули много паров бензина, немедленно обратитесь за медицинской помощью.
· Если бензин попал на кожу, немедленно вытрите его и помойте это место водой с мылом. Смените одежду, если бензин впитался в нее.
ВНИМАНИЕ!Используйте только свежий чистый бензин, который хранится в чистой емкости не загрязненной водой или другими продуктами.
Полагайтесь на здравый смысл и трезвые суждения, путешествуя на лодке. Определите ваши возможности и убедитесь, что Вы понимаете, как управлять лодкой в условиях, с какими Вам придется столкнуться. Управляйте лодкой, осознавая свои и ее возможности. Двигайтесь с безопасной скоростью и внимательно следите за препятствиями и другими участниками движения.
При встрече с другим судном (катером, моторной лодкой, гидроциклом), необходимо уступить им дорогу, уйдя из фарватера ближе к берегу.
В случае образования на реке большой волны, например от сильного ветра, или проходящего судна, необходимо лодку развернуть носом перпендикулярно волне, для исключения её сильного качения или переворачивания.
Пассажиры не должны сидеть на баллонах лодки, так как, если человек упадет за борт, он может попасть под лодку или под винт мотора.
Во время движения будьте внимательны по отношению к купающимся и плавающим людям. Держитесь подальше от зон купания.Если купающийся неожиданно оказался рядом, включите нейтраль (N) и заглушите двигатель.
При приближении к перекатам (мелководный участок реки), необходимо оценить обстановку и при невозможности преодолеть его вплавь или на моторе, для предотвращения разрыва оболочки днища лодки и повреждения винта лодочного мотора, нужно причалить к берегу и высадиться из лодки. Преодолев перекат по берегу, организованно сесть в лодку и продолжить движение.
Если мотор столкнется с каким либо препятствием в воде, действуйте следующим образом:
Немедленно заглушите двигатель.
Проверьте элементы на повреждения, прежде чем снова начать эксплуатацию.
При перевороте лодки не пытайтесь в одиночку перевернуть её обратно. В таком случае необходимо одному ухватится за корму, другому за нос, а при сплаве 3-х человек в экипаже – третьему ухватиться за борт посередине, и в таком положении либо ждать помощи, либо грести свободной рукой к мелководью или берегу.
Все вещи в лодке рекомендуется закрепить веревкой к крепежным элементам (раме, внутренним леерам, и т.д.) для исключения их скольжения по лодке при быстрой езде на лодочном моторе.
Уход за лодкой пвх
Демонтаж доп. оборудования из лодки пвх
Демонтаж фурнитуры из лодки пвх
Снимите весла. Закрутите круглые пластиковые колпачки на уключинах во избежание появления потертостей в этих местах во время транспортировки.
Снимите сиденья.
Сдуйте лодку до 1/3
Демонтируйте пол.
Надуйте лодку.
Как мыть лодку пвх?
Для мытья лодки и ее комплектующих нельзя использовать чистящие средства содержащие спирты, щелочи, растворители и абразивные материалы.
Берем лодку на плечо.
Заходим в воду и "ставим" ее на баллон.
Берем в руку весло и "закидываем" воду в лодку, вымываем песок и т.д . Сливаем. Данную процедуру проводим 5-7 раз. Лодка готова к сушке.
Как высушить лодку пвх?
Оборачиваем лодку для того, чтобы стекла вода.
Мин 10-15 лодка сухая
Протрите лодку насухо, высушите каждую деталь, перед тем как уложить в сумку-чехол, что позволит избежать появления плесени.
Как сложить лодку пвх?
Перед тем как свернуть лодку убедитесь, что она чистая. В случае необходимости вымойте лодку и комплектующие.
Для того чтобы спустить лодку, нажмите на ниппель, зафиксировав, таким образом, клапан в открытой позиции. Надавите на баллоны, чтобы воздух начал выходить через клапаны.
Положите спущенную лодку днищем вниз. Расправленные концы баллонов уложите на внешнюю сторону транца, и прижмите их к нему. Ровно скатайте лодку, начиная с кормы.
Лодку и элементы ее комплектации сложите в прилагаемую к ним сумку.